10 Июня 2019 года, 16:48
NY5A2785.jpg

23-24 мая в Воронеже прошло одно из крупнейших событий для предпринимателей — Форум им. Вильгельма Столля. Победителем Премии в этом году в номинации «Лучший бизнес-старт» стал сервис по ремонту квартир ROOM TO ME.

Мы пообщались с основателями компании и узнали, как им удалось выиграть премию, с какими сложностями столкнулся сервис при выходе на непростой рынок ремонтов и чем планирует удивлять клиентов дальше. 

NY5A2717.jpg

Так выглядят ремонты, которые ROOM TO ME предлагает своим клиентам.

wx1080.jpg

Вручение Премии им.Столля Алексею Чирко, сооснователю сервиса ROOM TO ME.

— Поздравляем вас с тем, что вы выиграли Премию им. Столля, удивительно, что среди крупных холдингов и сельскохозяйственных компаний вдруг в лауреатах оказался сервис капитального ремонта квартир. Но сразу напрашивается вопрос: что вам это дало?

Анна Коваль, сооснователь ROOM TO ME, генеральный директор (улыбается): Нас уже несколько раз спрашивали: «А вам за это что-то заплатят?» Получение премии для нас в первую очередь некий промежуточный итог, говорящий о том, что мы идем правильным путем, и высокая оценка нашего сервиса со стороны бизнес-сообщества и первых лиц города. При этом надо отметить, что именно благодаря Форуму Столля нам удалось посмотреть на свой бизнес новыми глазами. Выступления ведущих федеральных и воронежских спикеров вдохновили нас на новые идеи и дали толчок в развитии сервиса.

— Во время награждения номинантов Премии и анонса ROOM TO ME в качестве победителей прозвучала фраза о том, что ваш сервис капитальных ремонтов вышел в прибыль уже через 9 месяцев после запуска. Скажите, как вам это удалось?

Галина Волгач, сооснователь, директор по развитию бизнеса: Пожалуй, тут сыграла роль совокупность факторов, главным образом то, как мы подошли к решению вопроса комплексного ремонта для клиента. Мы все выходцы из традиционных бизнесов (банковской сферы, IT, рынка ценных бумаг, рынка рекрутмента) и подошли к ремонтам как к процессу, который можно и нужно упорядочить и автоматизировать. При этом сделать ремонт для заказчика максимально простым. У нас исключены ситуации, когда мы набрасываем примерную смету в тетрадке или обещаем то, что заведомо невозможно реализовать, а это «визитная карточка» рынка ремонтов — непредсказуемые сроки, вечно растущая стоимость, отсутствие ответственного лица, с которого можно спросить результат. У нас работа над ремонтами выстроена так же, как и в любом другом клиентском бизнесе: есть менеджер, который всегда на связи, есть инженер, который контролирует ход работ, есть серьезная система учета, есть технология, по которой производятся работы, есть звено закупок, которое регулярно обновляет цены на материалы и отвечает за строгий график поставок. Кроме того, мы активны как с точки зрения клиентской работы, так и с точки зрения партнерских взаимоотношений. У нас есть правило в компании: все подрядчики и партнеры, кто предлагает нам встречу, всегда могут на нее рассчитывать. Именно такой подход с акцентом на сервисность и технологичность помог нам завоевать доверие игроков рынка и стать узнаваемыми на рынке ремонтов.

Валерия Зуева, сооснователь, коммерческий директор: То же касается и клиентов. Если у клиента есть какой-то вопрос — от трудностей с планировкой квартиры до задачи по приобретению мебели со скидками — мы заботимся о его интересах и помогаем найти решение. Даже если в итоге человек по какой-то причине не заказывает у нас ремонт, он все равно может рассчитывать на консультацию и поддержку.

— Назовите основные сложности, с которыми вы столкнулись при выходе на рынок ремонта квартир.

А.К.: Как человек, который отвечает в компании за операционное управление и оптимизацию процессов, могу сказать, что сама попытка упорядочить хаотичный процесс ремонта со всеми его форс-мажорами — это сама по себе одна большая сложность.

Г.В.: С точки зрения продвижения нашей компании и маркетинга основная сложность заключается в том, что мы предоставляем услугу, которая не была распространена на рынке. Как можно найти то, о существовании чего ты не знаешь? В итоге приходится продвигать компанию среди ремонтных бригад или дизайн-студий, хотя услугу предлагаем принципиально иную — заказчик просто выбирает готовый стиль интерьера, отдает нам ключи и через 3 месяца заезжает в полностью готовое жилье.

В.З.: Это может прозвучать странно, но самая большая сложность — это то, что клиенты не верят, что модель, которую мы предлагаем (капитальный ремонт под ключ без участия самого клиента. — Прим. Редакции), правда существует и реально работает. Даже после подписания договора, после начала ремонта, после получения регулярных смс с фото-отчетом о ходе ремонта заказчики все равно переспрашивают: «Вы правда берете все на себя? Нам действительно не нужно ничего докупать? Мы точно не выйдем за пределы сроков и стоимости, прописанных в договоре?» То есть аутсорсинг в бизнесе — уже для многих дело привычное, но поверить в аутсорсинг ремонта все еще сложно.

— Поделитесь своими планами. Вы работаете уже почти 2 года, клиенты есть, ремонты идут, что дальше?

А.К.: Так как мы сразу считаем стоимость всего ремонта (а у нас она включает все работы, дизайн, разработку чертежей, все черновые и чистовые материалы, сантехнику, двери, закупку, доставку и подъем материалов, уборку после ремонта), у многих заказчиков открыт вопрос, где в короткий срок найти нужную сумму для начала ремонта. Сейчас мы ищем партнеров среди банков, которые смогут предоставить выгодные условия кредитования. Так, уже сейчас один из банков-партнеров предлагает нашим клиентам кредит от 500 тыс. до 3 млн рублей со ставкой 9,9% годовых в первый год.

В.З.: На данном этапе перед нами стоит 3 задачи. Во-первых, мы готовим к запуску на сайте конструктор ремонтов, чтобы любой заказчик, подобно «Лего», мог собрать свой собственный интерьер и просто добавить его в виртуальную корзину. Во-вторых, приоритетная задача, которая стоит перед нами, — автоматизировать бизнес. Вести рейтинг рабочих, начислять баллы за завершенные этапы работ, учитывать поминутно трудозатраты на том или ином этапе, доработать имеющуюся систему учета данных, ускорить расчет сметы на ремонт. Третья глобальная задача, над которой мы уже начали работать, — выйти на рынок b2b. Сейчас мы активно ведем переговоры с ведущими застройщиками, чтобы выступать для них подрядчиком по дизайнерскому ремонту. В настоящий момент все необходимые ресурсы для этого у нас есть. 

DSC05004.jpg

Анна Коваль, сооснователь ROOM TO ME,  генеральный директор 

IMG_9289.jpg

Валерия Зуева, сооснователь, коммерческий директор

DSC04689.jpg

Галина Волгач, сооснователь, директор по развитию бизнеса

ROOM-TO-ME_LOGO.jpg

Тел.: 8 (473) 212-12-26

www.roomtome.ru

На правах рекламы


Комментарии