3 Апреля 2019 года, 15:20
В конце прошлой недели в воронежском сити-парке «Град» прошел строительный форум «Воронеж BUILD - 2019». Ключевой темой его работы стало обсуждение разработки городского Генплана.

Воронеж привык принимать взвешенные решения

Так, перед началом работы форума мэр Воронежа Вадим Кстенин заявил о том, что администрация понимает, как важна населению комфортная городская среда: «Сегодня перед нами стоит сложная задача — обсудить векторы развития нашего города и градостроительную политику. Мы понимаем, насколько сейчас высоки запросы населения на комфортную городскую среду. Поэтому сегодняшние дискуссии должны привести к появлению единого мнения относительно того, в какую сторону надо двигаться дальше».

Во время работы на основном мероприятии форума — пленарном заседании «Генеральный план города Воронежа — взгляд из будущего», мэр обозначил, что присоединение новых территорий не входит в планы по развитию города. Таким образом, город будет развиваться за счет собственных ресурсов.

В созданную ранее комиссию, которая будет заниматься реализацией Генплана вошли представители структурных подразделений администрации города и области, архитекторы, строители и ученые. Уже реализован первый этап работы по подготовке документов Генерального плана: собраны и систематизированы данные, подготовлены материалы для установления границ Воронежа.

По словам Кстенина, предложения по развитию улично-дорожной сети и сети пассажирского транспорта должны учитывать развитие жилищного строительства не только в городе, но и во всей агломерации. Кроме того, необходимо учитывать и использовать все современные методы и подходы.

photo_2019-04-03_15-02-55.jpg

«При разработке Генерального плана Воронежа нам необходимо использовать все современные мировые подходы: мастер-планирование, транзитно-ориентированное проектирование с созданием транспортно-пересадочных узлов. Мы уже приступаем к реализации перспективного плана развития автомобильных дорог: Остужевская развязка, расширение Острогожской, дублер Московского проспекта, находящийся в проектировании и планируемый на следующий год, и многие другие серьезные объекты, которые станут основой развития городской дорожной сети. Без нового транспортного каркаса, без реформы общественного транспорта Воронеж двигаться вперед такими темпами больше не может», — подчеркнул мэр.

Кроме того, он сказал, что вопрос появления легкорельсового транспорта или метро «требует глубокой проработки», ведь ошибка «может быть фатальной», добавив, что для Воронежа, который привык принимать взвешенные решения, это не выход из ситуации. По его оценке, проработка проекта легкорельсового транспорта может занять от двух до пяти лет.

Губернатор Александр Гусев акцентировал внимание на вовлеченности жителей в развитие города: «Генплан — это документ для специалистов. А нам нужно, чтобы сами жители были вовлечены в процесс планирования территорий. Развитие застроенных территорий – тема очень ответственная. Мы сейчас сконцентрированы на том, чтобы замещать аварийное и ветхое жилье новым жилым фондом. Здесь нужен взвешенный подход, и я надеюсь, что специалисты найдут компромисс».

Следующее логически вытекающее направление развития Воронежа — использование регрессивных территорий. Речь идет, прежде всего, о том, чтобы эффективно использовать территории в центре города, застроенные ветхим жильем. Без этого рост Воронежа вширь, который не обеспечен инженерной и транспортной инфраструктурой, по сути невозможен. Вадим Кстенин акцентировал внимание на том, что для облцентра это уникальный процесс.

В вопросе сноса «хрущевок» главное — экономика процесса

Участвуя в обсуждении сноса «хрущевок» и «панелек» первых серий глава Воронежа заметил, что в ходе стратегических сессий с крупными девелоперами и застройщиками городские власти проанализировали проблемы недостаточных темпов развития застроенных территорий: «Основная причина — экономика процесса: участки, где необходимо массовое расселение жилья, требуют от застройщика предоставления около 30% площадей для этих целей. Поэтому сегодня все стараются осваивать те территории, которые на сегодняшний день не несут таких затрат».

Александр Гусев также отметил важность решения этой проблемы: «Мы сейчас сконцентрированы на том, чтобы замещать аварийное и ветхое жилье новым жилым фондом. Я думаю, нам нужно часть территорий, которые сейчас выводятся из-под аварийного и ветхого жилья, оставлять в качестве общественных пространств. Плюс у нас в центральной части города, безусловно, есть дефицит земли под социальные объекты», — сказал глава области.

В ближайшем времени на федеральном уровне будут приняты 2 стратегических документа. Один из них даст возможность получить федеральные субсидии на строительство инженерной инфраструктуры и дорог при развитии застроенных территорий. Второй заключается в том, что Фонд содействия реформированию ЖКХ со следующего года должен стать оператором субсидирования части расселяемого жилфонда при реализации проектов развития застроенных территорий.

«Фонд содействия реформированию ЖКХ с 2020 года должен стать оператором субсидирования части расселяемого жилфонда при реализации проектов развития застроенных территорий — до 25%. Такие документы готовятся, и мы их с нетерпением ждем, поскольку они послужат дополнительной мотивацией для наших строителей, чтобы заходить на такие дорогостоящие проекты развития застроенных территорий», — пояснил мэр.

Если говорить о перспективах в индивидуальной жилой застройке, то в этой сфере сложился институт частного собственника, планов на корректировку которого нет. Таким образом, здесь возможны только прямые договоренности между застройщиками и собственниками индивидуальных жилых домов.

«Процесс достижения таких договоренностей очень сложен, но мы приложим максимум усилий, чтобы частный сектор цивилизованным методом трансформировался в очень культурное, точно не многоэтажное строительство. У нас сейчас есть в проработке ряд интересных проектов в этой сфере, думаю, у нас получится это сделать», — резюмировал Вадим Кстенин.

Контракт на разработку Генерального плана Воронежа на 2021-2041 годы администрация заключила в ноябре прошлого года.


Комментарии