25 Апреля 2019 года, 09:17
По итогам 2018 года Tele2 вновь вошла в ТОП-100 лучших работодателей ежегодного рейтинга HeadHunter и заняла 12-е место — это лучший результат оператора за все годы участия. Отбор проходил по трем показателям: мнение соискателей, отзывы сотрудников и экспертная оценка эффективности департаментов компаний, ответственных за работу с персоналом. О том, какой Tele2 работодатель, и об особенностях HR-процессов в компании, рассказали директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Дмитрий Садыков и директор по работе с персоналом макрорегиона Марина Умеренкова.

Tele2 уверенно укрепляет позиции в рейтинге наиболее привлекательных работодателей. Что помогло получить такой результат?

Дмитрий Садыков: Tele2 всегда стремилась быть лучшим работодателем. И все эти показатели говорят о том, как выросла и продолжает расти компания. У нас есть эффективные инструменты мотивации и программы лояльности для сотрудников: достойная заработная плата, ДМС и другие виды страхования, возможность получать повышенную оплату больничного, компенсация затрат на занятия спортом. Именно высокий уровень вовлеченности команды, системно выстроенные HR-процессы и сбалансированная система мотивации позволили продолжать укреплять HR-бренд.

IMG_3503 copy.jpg

Марина Умеренкова: Кроме того, важны не только материальные компенсации для сотрудников, но и развитие HR-технологий: диджитализация обучения, документооборота — перевод на современные рельсы всех рабочих процессов. Ведь сотруднику важно осознавать, что он работает в динамичной компании.

Как бы вы охарактеризовали Tele2 как работодателя?

Дмитрий Садыков: С уверенностью могу сказать, что у нас точно не придется скучать. В нашем случае стабильность и непрерывное развитие — не взаимоисключающие понятия. Рабочая атмосфера в Tele2 — это динамика и интересные сложные задачи каждый день, которые позволяют максимально развивать свои навыки и компетенции специалистам. Наши сотрудники работу в компании характеризуют тремя словами: «Быстро. Честно. Интересно».

Расскажите подробнее о программах развития сотрудников.

Марина Умеренкова: У сотрудников компании есть годовой план развития. Выделяется много времени обучению на практике: от технических проектов до запуска новых регионов. Компания развивает систему электронного обучения, на сегодняшний день собрана большая онлайн-библиотека. Кроме того, недавно компания разработала для сотрудников специальное мобильное приложение, позволяющее учиться в любое удобное время в любом месте. Особое внимание уделяется развитию кадрового резерва — это зарекомендовавшие себя сотрудники, которые могут занять руководящие позиции в Tele2. На них компания возлагает особые надежды. Как правило, это настоящие профессионалы, готовые к любым вызовам рынка.

IMG_3490 copy.jpg

На какие HR-показатели вы обращаете особое внимание?

Марина Умеренкова: Это обычные показатели всех современных компаний: текучесть кадров, индекс внутреннего роста, вовлеченность. В Tele2 почти 50% вакансий закрываются своими же кадрами, и это очень хороший показатель. В 2018 году оператор получил награду Korn Ferry 2018 Employee Engagement Award как лучший работодатель по мнению персонала. Уровень вовлеченности сотрудников в компании значительно выше среднего по стране и выше среднего в телеком-отрасли.

Дмитрий Садыков: Важно отметить, что мы не раздуваем штатную численность, искусственно не увеличиваем количество руководителей, не усложняем бизнес-процессы и не допускаем дублирования функций.

IMG_3504 copy.jpg

Какие соискатели представляют интерес для компании?

Дмитрий Садыков: Те, чьи ценности совпадают с ценностями Tele2: целеустремленность, гибкость, открытость, готовность принять любой вызов. Наши люди — это те, кому интересно ставить перед собой амбициозные цели и искать пути их достижения. В свою команду изначально мы стараемся привлечь людей с определенными жизненными приоритетами, нестандартным видением путей развития бизнеса, в некоторой степени бунтарей. И, несмотря на разный опыт, все наши сотрудники близки по духу. Это помогает нам максимально быстро сформировать команду и настроить работающие бизнес-процессы.

Марина Умеренкова: Теория «сотрудника с горящими глазами» — не наш вариант, слишком обтекаемо. Скорее, это драйвовые профессионалы, готовые подходить к задачам нестандартно, ведь в современном мире нет готовых рецептов. Возраст, например, не имеет значения. Недавно прошла встреча сотрудников, пришедших в компанию не более полугода назад, с директором макрорегиона: самому молодому из них было 26 лет, а самому старшему — 50. Все более актуальным становится кроссфункциональное взаимодействие, поэтому я обращаю внимание на готовность работать именно в команде.

Некоторые крупные компании принимают на практику студентов. Есть подобные возможности для трудоустройства в Tele2?

Марина Умеренкова: Программа ежегодных студенческих стажировок действует в Tele2 c 2008 года. За всю историю Tele2 Praktik в ней приняли участие более 410 молодых специалистов, многие из которых продолжили строить свою карьеру в Tele2 после окончания стажировки. По итогам отбора кандидаты получают возможность работать в одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России. В рамках Tele2 Praktik оператор выплачивает молодым специалистам заработную плату.

С первого дня в Tele2 стажеров ждет полноценная работа: они ведут текущие проекты компании вместе с остальными сотрудниками и перенимают опыт своих наставников. Применение теории на практике позволяет студентам получать ценные навыки и расти как профессионалам.

После завершения двухмесячной летней программы руководителям предстоит оценить работу подопечных. Молодые специалисты смогут продолжить работу в Tele2 в рамках пролонгированной стажировки с гибким графиком, позволяющим совмещать работу и учебу.

IMG_3512 copy.jpg

Дмитрий Садыков: Мы привлекаем талантливых молодых специалистов из лучших вузов и рады, что после окончания стажировки большая часть ребят остается работать в компании, укрепляя наш кадровый потенциал. Со своей стороны мы постоянно работаем над совершенствованием программы, чтобы сделать ее еще более интересной и эффективной для кандидатов. В ходе стажировки участники не только перенимают опыт наставников, но и самостоятельно реализуют проекты. Студенты также получают доступ к корпоративному онлайн- и офлайн-обучению. Это делает программу Tele2 Praktik ценной для молодых специалистов и подтверждает нашу привлекательность как работодателя.

В 2010 году в Воронеже открылось новое подразделение Tele2 — Общий центр обслуживания (ОЦО). Расскажите подробнее о его особенностях и о команде.

Марина Умеренкова: Мы стремились оптимизировать управление бизнесом и развивать финансовую функцию компании, поэтому приняли решение создать в Воронеже ОЦО «Tele2 Россия». Это единая бухгалтерия, которая оказывает услуги налогового и бухгалтерского учета, рассчитывает заработную плату сотрудников, выполняет подготовку бухгалтерской отчетности для всех филиалов Tele2, а также ведет еще несколько важных ассистирующих процессов. Функционал специалистов ОЦО постоянно расширяется и в данный момент значительно вырос спектр услуг, оказываемых для сотрудников внутри компании. Характер работы требует от специалистов большой внимательности и четкого следования регламентированным процедурам, в то же время созданы все условия для развития сотрудников и повышения эффективности их работы.

Сейчас команда ОЦО насчитывает более 400 сотрудников и включает несколько подразделений учета. Это сплоченный коллектив, настроенный на достижение личных и общих целей и поддерживающий амбициозные проекты. Помимо активной работы, в офисе ОЦО кипит общественная жизнь. Сотрудники организовывают праздники, издают собственный журнал, активно участвуют в благотворительности. Также в ОЦО есть библиотека, сформированная по принципу буккроссинга.

Как в компании обстоят дела с карьерным ростом?

Дмитрий Садыков: У нас были случаи, когда люди, устраиваясь на позицию специалиста, в течение двух лет становились менеджерами. Огромные возможности для роста вне филиала: возможен перевод на более высокие должности в другие филиалы, в том числе и в Москву.

Марина Умеренкова: Если сотрудник делает на 5-10% больше, чем должен, его в любом случае заметят. Когда человек хочет занять одну из открывшихся позиций, он может сразу откликнуться на вакансию. Если он пока не готов, ему дадут полноценную обратную связь по дальнейшему личностному развитию и по тому, какие компетенции необходимо подтянуть, чтобы в ближайшем будущем занять желаемую должность. При этом все наши вакансии в открытом доступе на внутренних и внешних ресурсах, и кандидаты на равных условиях проходят собеседования.

Что стоит ждать от работы в компании?

Дмитрий Садыков : Tele2 сегодня — трендсеттер телеком-рынка. Нужно не просто успевать за компанией, а идти с ней в ногу. Благодаря вызовам, которые бросает телеком-рынок, мы постоянно находимся в тонусе, а наши специалисты получают колоссальный опыт, который в такие короткие сроки мало где можно приобрести. В Tele2 ценят инициативу и сотрудников, способных нестандартно мыслить. Важно ощущать свою ответственность за дело: если личные качества сотрудника, перекликаются с ценностями компании, все получается само собой.


Комментарии