27 Марта 2019 года, 10:18
Сбербанк подвел итоги работы своего розничного бизнеса в 2018 году. О результатах работы банка на пресс-конференции, в онлайн-режиме проходившей в ряде регионов России, включая Воронеж, рассказала заместитель председателя правления Сбербанка Светлана Кирсанова.  

Кирсанова (3).JPG

Как менялись финансовые показатели банка?

Светлана Кирсанова отметила, что положительная динамика наблюдалась как в привлечение средств физлиц, так и в кредитовании.

Так, портфель кредитов физическим лицам по результатам 2018 года продемонстрировал рост на 25,3% в и превысил 6,2 трлн рублей. При этом портфель по ипотеке вырос за год на 25% и превысил 3,6 трлн рублей. Прирост портфеля по кредитным картам составил 15% и достиг 634 млрд рублей, а прирост портфеля потребительских кредитов составил 30%, достигнув 1,9 трлн рублей на конец 2018 года.

Светлана Кирсанова отметила, что, несмотря на ежегодный рост в кредитовании, такие его показатели зафиксированы впервые.

Депозитный портфель физических лиц рос более умеренными темпами — на 7% за год и составил 12,8 трлн рублей. Прирост за год по срочным вкладам физических лиц составил 5%, а по текущим равняется 15%.

Диджитализация банковских сервисов

«Мы делаем Сбербанк для каждого, а не один на всех, — подчеркнула Светлана Кирсанова. — Мы работаем как с теми клиентами, которые хотят обслуживаться в офлайне и посещать офисы банка. Так и с теми, кто готов перейти в онлайн. Две трети наших клиентов уже активно используют нашу digital-сферу. Сегодня это уже 60 миллионов клиентов. При этом в digital продается 37% наших продуктов».

Светлана Кирсанова рассказала об основных направлениях работы в digital.

Кирсанова 2.JPG

Направление 1. Перевод в цифровую среду операций с картами. В октябре 2018 года, следуя стратегии цифровизации банковских сервисов и постепенного отказа от пластиковых карт, Сбербанк представил первую полностью цифровую дебетовую карту, которую можно оформить и активировать в «Сбербанк Онлайн». С момента запуска клиенты оформили более 600 тыс. цифровых карт. При этом продолжают расти продажи дебетовых карт в онлайне. По итогам года – в 3 раза.

«Но мы работали не только над созданием новых продуктов, но и над развитием сервисов, — рассказала Светлана Кирсанова. — Какое желание у нас возникает первым, если мы потеряли карту? Позвонить в колл-центр и заблокировать ее. Теперь это можно сделать онлайн. Кроме того, мы все чаще не достаем карту, а используем для оплаты покупок мобильное приложение. Поэтому мы все реже вводим ПИН-код. И ситуация, когда клиент забыл ПИН, становится все более частой. В марте уже этого года мы в тестовом режиме запустили сервис смены ПИН-кода в «Сбербанк Онлайн», что сократит затраты времени владельца карты на эту операцию».

Направление 2. Упрощаются процедуры получения кредитов в онлайне. Процедура получения потребительского кредита в приложении и личном кабинете «Сбербанк Онлайн» в 2018 году была усовершенствована, значительно сократилось количество необходимых действий для получения кредита и время ответа банка. Сегодня каждый второй клиент Сбербанка оформляет потребительский кредит в «Сбербанк Онлайн», что соответствует 25 тыс. заявок ежедневно.

Направление 3. Консультирование клиентов в режиме онлайн. В 2018 году Сбербанк начал консультировать клиентов через чаты в «Сбербанк Онлайн». Сегодня в этом канале проводится более 1 млн сессий в месяц. А уже сегодня 20% обращений через чат отрабатывается автоматически при помощи чат-ботов.

Направление 4. Индивидуальные сервисы для клиентов премиум-сегмента. Для клиентов премиальной сети обслуживания «Сбербанк Первый» в 2018 году представлен новый цифровой сервис «Сбербанк Ассистент», которым сегодня пользуется каждый пятый клиент. Сервис предлагает широкий спектр услуг и возможностей для состоятельных клиентов и позволяет давать поручения своему персональному менеджеру в максимально удобной и быстрой форме.


Комментарии