26 Декабря 2018 года, 10:13
Глава «РВК-Воронеж» — о состоянии водоканального хозяйства и его будущем

Генеральный директор «РВК-Воронеж» Олег Николаенко ответил на проблемные вопросы DF о текущем состоянии водоканальной инфраструктуры регионального центра и объяснил, как его модернизируют до 2024 года.

IMG_8116.jpg

— Судя по количеству аварий на сетях «РВК-Воронеж», есть ощущение, что город прошел точку невозврата и переживает коммунальный коллапс. Как прокомментируете?

— На мой взгляд, это больше ощущение только от одной крупной аварии на магистральном водопроводе (в середине декабря 2018-го в лесном массиве была повреждена труба 1 000 мм, серьёзно понизилось давлениеводы в домах утысячи горожан, — прим. ред.). Такие вещи невозможно спрогнозировать, и наша задача — оперативно устранить последствия и вернуть воду в дома. Восстановление заняло около суток, участок был сложный. Но, считаю, мы справились хорошо: например, по гидромоделированию. Наши специалисты смогли оперативно «собрать»временную схему водоснабжения так, чтобы без водоснабжения не остались соцобъекты и котельные, это был необходимый минимум. Ведь неграмотное решение может «порвать» и совершенно новые трубы или «сложить» их как тюбик зубной пасты — если неправильно рассчитать давление. Так что поддаваться панике и спешить было нельзя.

Все другие аварии — локальные, с ними удается справиться гораздо быстрее. Мы работаем в условиях, когда получили «наследство» в виде трубопроводов по 40-50 лет, а долгие годы отрасль была недофинансирована. Поэтому нельзя рассчитывать, что все в одночасье можно взять и заменить. Плюс мы проводим плановые работы, и это снимает риски по коммунальным коллапсам. Так, финансирование капремонта в 2018 году у нас было на уровне 100 млн рублей.

— Давайте на цифрах. Каков износ сетей?

— Если руководствоваться исключительно бухучетом, то труба, которая пролежала 20 лет в земле имеет износ 90%. Но у нас есть трубы, которым по 50 лет, и они не требуют ремонта. Это зависит от многих факторов: коррозийность, качество подземной воды, электромагнитное воздействиеи т.д. Поэтому на бумаге износ огромный, процентов 80. Но на самом деле все не так печально: 60-70%. И конечно мы не закрываем на это глаза, есть инвестпрограмма, которая должна обеспечить ремонт и содержание сетей на должном уровне.

— С какими результатами выполнена инвестпрограмма до 2019 года?

— Она выполнена в 100%-ном объеме. И при этом ее финансирование только росло. Сначала мы заявляли на уровне 2 млрд рублей, далее она выросла до 2,5 млрд рублей. Кроме того, возникают задачи, которые требуют дополнений в режиме «онлайн»: так, недавно мы добавили в инвестпрограмму 58 млн рублей. И за все эти деньги решаются конкретные проблемы. Вот, к примеру, в конце года мы открыли на Правобережных очистных сооружениях цех механического обезвоживания осадка стоимостью более426,9млн рублей. Он должен решить проблему неприятного запаха для жителей Тенистого.

Инвестпрограмма «РВК-Воронеж» на 2012-2018 годы
  • Объем вложений — 2,559 млрд рублей.
  • 31% средств вложены в сети водоснабжения и водоотведения.
  • 69% средств вложены в сооружения водоснабжения и водоотведения.

— Какой будет инвестпрограмма до 2024 года?

— Сейчас она окончательно утверждена на уровне властей региона. В ближайшие 6 лет «РВК-Воронеж» вложит в городские сети 4,07 млрд рублей. Так, в следующем году мы продолжим реконструкцию главного левобережного коллектора. Он транспортирует сточные воды от жилых и промышленных зон левого берега и проходит вдоль Воронежского водохранилища от Чернавского к Вогрэсовскому мосту. Этот объект был изношен почти на 100%, случались буквально провалы грунта. Сейчас мы приступим уже ко второму этапу работ в ходе которого заменим более 1 км. А заменили уже 3 км.На реконструкцию коллектора в 2019-м направим более 260 млн рублей. Кроме того, начнем строить централизованную систему водоснабжения в микрорайонах Придонской и Первомайский, прокладку канализационных сетей на Чебышева, работы для добычи подземных вод на водозаборе Южно-Воронежского месторождения, строительство сетей водоотведения в Тепличном.

По нашим расчетам, инвестпрограмма позволит значительно снизить аварийность на водопроводных и канализационных сетях и уменьшить энергозатраты, а также сократить потери воды до 23%.

Инвестпрограмма «РВК-Воронеж» на 2019-2024 годы
  • Объем вложений — 4,07 млрд рублей.
  • 15% средств вложат в инфраструктуру водоснабжения.
  • 75% средств вложат в инфраструктуру водоотведения.

— Инвестпрограмма наполняется в основном за счет тарифа. Недавно «РВК-Воронеж» поднимал вопрос о предельно допустимом уровне его роста. Получается, за состояние сетей заплатит потребитель?

— Исторически так сложилось, что жители левого и правого берега Воронежа платят за водоотведение по-разному. Поэтому наша инициатива заключается в том, чтобы постепенно и безболезненно для потребителей выровнять тариф. Если это произойдет плавно, то среднее увеличение составит 50-70 рублей. Это лучше, чем если бы мы сразу взяли и подняли тариф на 49% как это необходимо.

— О взаимоотношениях с бизнесом. У предпринимателей регулярно возникают претензии к «РВК-Воронеж». Ваше предприятие готово работать над собственным имиджем в сознании корпоративных клиентов?

— В чем выражается недовольство бизнеса? Тем, что «РВК-Воронеж» всячески призывает содержать водоканальное хозяйство в соответствии с законом. А предприниматели с помощью определенных методов могут потреблять огромное количество воды, скрывая это от нас. Безучетное потребление ведет к тому, что «РВК-Воронеж» не может финансировать ремонт и содержание сетей. К тому же мы проводим акции по «амнистии»: везде сообщаем — давайте опломбируем ваши приборы учета без штрафов для компании. В первый год обратились всего 4 предпринимателя, во второй — один! Можете себе представить? Видимо, все остальные думают: меня не поймают.

— Есть претензии и у частных клиентов. Например, ответа в колл-центре «РВК-Воронеж» можно дожидаться минут по 20-30 минут и после этого не получить содержательной информации, когда устранят аварию. Недоработка?

— Проблема действительно есть. В день может поступать до 14 тыс. звонков, это стрессовая работа. Стратегически я вижу нашу работу с частными потребителями так. Мы будем выходить на контакт с аудиторией везде, где ей, а не нам, это удобно. То есть это не только колл-центр, но и например, соцсети. Так что проблема действительно существует, и мы готовы ее решать.


Комментарии