26 Ноября 2018 года, 09:00
«Открытие» рассчитывает «отжать» долю у лидеров банковского рынка в Воронеже. Что из этого выйдет?

После запуска процедуры оздоровления банк «Открытие» начал собирать «под крыло» другие финорганизации — «Бинбанк» и «Траст». На этом фоне управляющий группы в Воронежской области Дмитрий Чебряков задекларировал амбициозную цель: причем в работе как с частными клиентами, так и с корпоративными. На каком этапе «Открытие» находится сейчас и куда собирается прийти, рассказывает сам банкир.

Банк Открытие в Воронеже.jpg

«Работа по объединению не заметна клиентам, и это значит, что она идет хорошо»

— 1 января 2019 года завершится интеграция с «Бинбанком». На каком этапе эта работа находится сейчас?

— Подготовка к технологическому и юридическому объединению практически полностью завершена. В начале ноября мы провели тестирование перехода на новый режим работы, и оно показало, что мы полностью готовы.

— Что изменится для розничных и корпоративных клиентов банка после объединения?

— Я считаю, что работа по объединению проходит хорошо, в том числе и потому, что она не заметна клиентам. Когда после новогодних каникул они придут в офисы «Открытия», то смогут получить услуги с банковской картой «Бинбанка». Переоформлять вклады, кредиты, банковские карты не понадобится — все будет действовать на тех же условиях до окончания срока действия продукта. То же самое касается и юрлиц, изменится только наименование и реквизиты банка. К лучшему изменится линейка банковских продуктов, она активно обновляется и станет доступной для всех клиентов объединенной сети.

— Когда завершится объединение?

— В течение первого квартала 2019 года все отделения перейдут на работу под новым брендом «Открытия». Кроме того, работы пройдут и внутри отделений. Речь идет о замене навигации и приведении офисов к единому стилю.

— Сколько офисов группы и в каком формате будет работать в Воронеже после завершения объединения?

— Это 2 офиса «Открытия», 4 — «Бинбанка» и 2 новых офиса, которые откроются в Советском и Левобережном районах Воронежа. И если в первом случае это будет стандартный офис по работе с частными клиентами, то на левом берегу — современный офис площадью 350 м2 с дополнительными модулями. Там будет, например, ипотечное подразделение и модуль обслуживания бизнес-клиентов.

— Как клиенты реагируют на «переход» из одного банка в другой?

— Новое часто вызывает опасения. Но мы убеждаем, что будет только лучше: современный бренд и продукты. Мне кажется, ключевое, что связывает бизнес, частных клиентов, сотрудников — качество обслуживания. Сейчас наша главная задача накопить клиентский опыт, перенести его в качество обслуживания и взаимодействия. Для своих клиентов мы хотим создать благоприятную атмосферу, которая позволит приходить в банк с радостью и уверенностью, что их финансовые потребности решат. Мы практически «с головой» сейчас ушли в работу с мобильными приложениями, но когда возникает проблема, хочется слышать голос живого человека, который объяснит и поможет.

Офисы банка Открытие в Воронеже.jpg— На что делаете упор при выборе персонала?

— На это и делаем — клиентоориентированность. Я всегда говорю, что главное, чтобы человек был хороший. Его не так просто найти, но если нашли, то обучить его несложно. Студентов мы, кстати, тоже берем на работу с радостью.

— А как относитесь к новому тренду брать на работу только позитивных сотрудников?

— А разве он новый? По-моему, так было всегда. Если человек угрюмый, то, например, мое общение с ним вряд ли состоится. Разве что мне что-то очень нужно купить, и я сам буду расспрашивать его.

— Как изменится количество сотрудников после интеграции с «Бинбанком» и открытия новых офисов?

— Увеличится практически в 2 раза.

— Летом закрылись представительства «Траст банка», клиенты перешли в «Открытие». Сколько из них удалось сохранить и устраивает ли их сейчас обслуживание?

— Работу с вкладчиками «Траст банка» мы ведем до сих пор. В нашем офисе на улице Кирова ежедневно обслуживаются 10-12 человек. Это те люди, у которых закончился срок вклада, и которым предлагают или забрать деньги, или оставить из в банке «Открытие». По данным за первую неделю ноября, примерно 90% вкладчиков предпочли оставить у нас свои деньги. Основной поток клиентов «Траст банка» закончится, по нашим расчетам, до конца года.

— Что удалось сделать для розничного бизнеса с момента вашего прихода в банк?

— Ключевое достижение — мы запустили ипотечный модуль. На втором месте по значимости запуск «конвейера» по выдаче кредитов наличными. Если в начале года мы выдавали в одном офисе 2-3 млн рублей в месяц, то сейчас выдаем 30 млн рублей, и эта сумма, уверен, будет расти. Развивается направление дебетовых карт: за октябрь через интернет их заказали более 100 человек. За год это рост в 10 раз. Наша трехлетняя стратегия предполагает, как раз взрывной рост.

«Цель на 2019 год — стать вровень с лидерами рынка»

— Каков портрет клиента банка после объединения?

— «Открытие» — банк универсальный, для всех, включая пенсионеров, сотрудников всех предприятий, private-банкинг, малый, средний и крупный бизнес. Для всех клиентов мы предлагаем полноценную линейку продуктов.

— Сейчас часто можно слышать о предложениях по рефинансированию кредитов. Когда это выгодно, а когда лучше отказаться?

— Я бы сказал, что своеобразная мода на рефинансирование, наоборот, завершается. И если у кого-то есть необходимость, то сейчас отличный шанс «запрыгнуть в уходящий поезд». Ставка Центрального банка снижалась потихоньку, и сейчас произошел такой момент, когда ее стали опять повышать. Соответственно стоимость денег увеличилась, но если вы посмотрите на банковский рынок, у всех ставки пошли вверх. Тенденция будет зависеть от экономический политики регулятора. В нашем банке рефинансирование — востребованная услуга. У нас по кредитам наличными гарантированная ставка 11,9%, нет страховки, то есть дополнительных затрат. Она 100% одобряется при определенных условиях. Кредит должен действовать определенное время и по нему не должно быть просрочек. В октябре увеличилось количество клиентов, которые обратились к нам за этим продуктом. Если говорить о юрлицах, то за первые 2 месяца осени было много сделок именно по рефинансированию более дорогих кредитов.

— Что интересует клиентов при рефинансировании?

— Снижение ставки, прежде всего. Если у клиента ставка 18-19%, то в сравнении с 11,9% разница все-таки есть. Кроме того, срок кредита. Иными словами, возможность снизить нагрузку, которую каждый месяц несет человек. Если платеж был 20 тысяч в месяц, то после рефинансирования он может стать 15 тысяч рублей. Еще отмечу, что примерно в 30% сделок люди хотят взять дополнительные деньги.

— Какие кредиты берут чаще всего?

— Кредиты наличными. Это массовый продукт, который сейчас есть у всех. Сейчас он необеспеченный, и это норма рынка, поэтому по нему всегда самые высокие ставки. Мой совет: как только появляются такие предложения, как 11,9%, есть смысл ими воспользоваться.

— Растет спрос бизнеса не на стандартные предложения, а на технологические. Что предлагает банк?

— Сегодня очень сложно стремиться к уникальности, банки похожи в своих предложениях. Из последних наших новинок могу назвать моментальную корпоративную карту, которую клиент может выпустить в день обращения. Ей можно как расплачиваться, так и через банкомат произвести инкассацию денег на счет. Это востребованная новинка.

— Стоит ли оформлять зарплатную карту «Открытия»? Чем она отличается?

— Недавно я видел исследование, в котором говорилось, что оборот транзакций по картам стал превышать наличный оборот. Оборот наличных будет и дальше снижаться. Кроме того, бизнес сейчас, хочет он того или нет, становится прозрачным благодаря работе государства. Это мотивирует предпринимателей использовать возможности зарплатной карты. Кроме обычных возможностей у такой карты есть кэшбэк. Снять наличные до 1 млн рублей можно абсолютно в любом банкомате без комиссии.

— В каких госпрограммах по поддержке предпринимательства участвуете?

— Программа с корпорацией МСП, с гарантийным фондом — это основные программы. Их достаточно, чтобы предоставлять клиентам необходимые возможности. Во-первых, это снижение ставки, а во-вторых, возможность при отсутствии залога воспользоваться помощью гарантийного фонда. Для бизнеса это ключевое.

Чебряков Дмитрий Анатольевич.jpg

— Каким, на ваш взгляд, банк «Открытие» будет в 2019 году?

— Развивающимся. Прежде всего, мы ставим себе задачу стать вровень с лидерами рынка крупного бизнеса. И будем всерьез бороться за это.

На правах рекламы. Генеральная лицензия Банка России №2209 от 24.11.2004. Полные условия использования продукта доступны на сайте банка «Открытие».


Комментарии