23 Октября 2018 года, 12:20
Руководитель Perspektiva group* Андрей Чекурин раскрывает секреты эффективных стратегий резидентов индустриального парка

В 2010 году, теперь уже далеком, когда принималось решение о создании индустриального парка, мы пытались нарисовать портрет нашего потенциального резидента. В общих чертах это был предприниматель, который занимается малым бизнесом, что-то делает «на коленке» в гаражах или арендует цех в старой промзоне. Неважно, чем именно он занимается, главное — это то, что текущее состояние дел его не устраивает, и он ищет возможности для развития.

За годы существования индустриального парка я пообщался с сотнями предпринимателей и убедился в том, что в целом мы угадали и тренд с портретом не ошиблись. Развитие малого бизнеса — это то, о чем очень много и красиво говорят политики, выводят формулы и считают проценты ВВП. Мы, в свою очередь, проделываем огромный объем работ, обеспечивая предпринимателей всем необходимым: от «инженерки» (это газ, свет, дороги, интернет) до социальной инфраструктуры — обеспечение охраны, питания, доставки персонала. Накопленный опыт позволяет нам создать комфортную экосреду для ведения бизнеса.

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
Кроме того, мы предлагаем предпринимателю именно тот размер земельного участка, который ему нужен. Для малого бизнеса это минимум 25 соток. С учетом градостроительных норм на таком участке можно застроить до 1500 кв. м. Это очень выгодно. Во-первых, здание такого размера не требует прохождения госэкспертизы, а это существенно сокращает сроки ввода в эксплуатацию. Во-вторых, такой площади для малого бизнеса вполне достаточно. К слову, сейчас найти «промку» такого размера с готовой инфраструктурой практически невозможно.

Что происходит дальше? Бизнесмен фокусируется на собственных задачах, делает именно то, что умеет, не распыляя усилия. Расширяет рынки сбыта или запускает новое производство, и это приводит к ожидаемому результату. Четверти гектара уже не хватает, потому что требуются новые производственные площади, складские помещения, места под парковку — бизнес растет. Где ему взять еще земли, да желательно рядом со своей?

Предпринимателю, который имеет хотя бы среднесрочный горизонт планирования, мы изначально предлагаем участки с возможностью дальнейшего расширения. Если ему сейчас не нужен гектар, то он имеет возможность купить 25 или 50 соток и бесплатно зарезервировать смежный участок. Когда он «дорастет» до расширения, ему не надо будет думать, куда переносить производство или как построить логистику с отдаленным складом — он просто купит соседний участок.

За примерами ходить далеко не надо — у нас есть резидент, который таким образом в течение нескольких лет выкупил три участка. Когда он только заходил в парк, он и не предполагал, что настолько разовьется. Другой пример — предприятие «Спецмашсоник», которое занимается ультразвуковым оборудованием. Это инновационное высокотехнологичное производство, предприятие импортозамещения. Они выкупили последовательно, в течение года сначала один, затем второй участок. Пока шло проектирование, они пришли к тому, что через несколько лет им нужно будет расширяться, и заранее обеспечили себе возможность для расширения. Еще пример — производитель изделий из полимеров приобрел у нас готовое помещение площадью 1400 кв. м, так называемый формат Light Industrial*. Не прошло и полугода, как он выкупил смежный участок в 25 соток — для дальнейшего развития.

Есть успешные примеры расширения и из среднего бизнеса. Местная компания приобрела около двух гектаров земли, на которых построила логистический комплекс с офисными помещениями площадью свыше 8200 кв. м. Прекрасно реализованный проект, склад с 8 зонами и отдельными терминалами, с современными системами безопасности, котельной мощностью 1 МВт. Не прошло и двух лет, как был выкуплен смежный участок площадью 1 га, на котором завершается строительство еще одного склада, — бизнес растет.

Сейчас в парке расположились 43 резидента, все на разной стадии освоения — от проектирования до полноценной деятельности. Практически у каждого есть возможности для роста — как для масштабирования бизнеса, так и для фактического увеличения производственно-складских площадей.

Индустриальный парк «Перспектива»:
готовая инфраструктура и дополнительные услуги

таблица.jpg

 
Чекурин-фото.jpgРуководитель индустриального парка «Перспектива» Андрей Чекурин:
— Мы постоянно работаем над тем, чтобы обеспечить хорошие условия для наших резидентов. Инженерная и социальная инфраструктура готова, теперь мы должны обеспечить возможность дальнейшего развития бизнеса на нашей площадке.

Logotip-[Converted].jpg

На правах рекламы.

* Перспектива груп, Лайт Индастриэл (небольшие складские помещения), Билд ту сьют (построить для комплекта)

Комментарии