11 Октября 2018 года, 13:09
Зачем руководителю быть хорошим коучем?

Салмин Владимир Викторович.jpg

Истинный руководитель сегодня просто обязан быть хорошим коучем для себя, своих сотрудников, своих Клиентов. Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин — о том, как сделать эмоциональный интеллект и эмоциональное лидерство конкурентными преимуществами компании.

 

Справка

Эмоциональное лидерство — это руководство людьми, в процессе которого используется арсенал грамотного эмоционального воздействия на людей. Эмоциональные лидеры помимо профессионализма обладают даром воодушевления, умением взволновать (создать) настроение аудитории/подчиненных и поддерживать высокую мотивацию для выполнения задания.

 

«Сотрудников и Клиентов нужно чувствовать сердцем»

— Что-то большое открывается сердцу, когда оно чувствует талант, настоящесть и профессионализм. В ежедневной череде рабочих и житейских активностей, общаясь с разными людьми, мне нравится наблюдать за теми ощущениями, которые вызывает у меня тот или иной человек, разговор или ситуация. И это так здорово, что внутренний голос всегда как-то особо тепло и радостно откликается на энергию, на доброту и на искренность оппонента. И совершенно наоборот, липко и тревожно, на манипуляции, вранье, подделки и безразличие.

 

«Развитие эмоционального интеллекта необходимо не только каждому руководителю, но и каждому человеку»

— Кажется, еще философ Елена Блаватская писала, что человечеству необходимо было развивать свои ощущения, которые, в свою очередь, дали продолжение чувствам. И именно это генетическое умение — прислушиваться к себе — я, как человек, как руководитель и Лидер, считаю архиважным развивать и усиливать. Это необходимо для многого: для поддержания ценности каждого дня жизни, для участия и окружения любовью своих родных и близких, для экологичного и прорывного ведения своих команд и, конечно, для создания крепких, взаимовыгодных и долгосрочных отношений с Клиентами.

 

«Сегодня каждый Клиент — драгоценность»

— Избитая истина «Клиент всегда прав», как мне кажется, сегодня требует своего перерождения. Если еще 10 лет назад многим из нас была неясна и из-за этого не полноценно применима теория эмоционального лидерства и коммуникативной компетентности. И, возможно, кто-то думал, что впереди еще будет время определиться: идти в собственную трансформацию и по-новому, деликатно и чутко, порой твердо, но честно учиться выстраивать конструктивные договоренности с Клиентами или же не меняться и «пусть Клиент подстроится сам!». То сегодня каждый Клиент — это драгоценность, и есть только один путь — быть честными с собой и своими Клиентами, не «выступать под фонограмму» в доверительных беседах и разговорах и в исполнении процедурных мероприятий, искриться профессионализмом и развивать свой клиентский и управленческих нюх, внедряя необходимые тренды и инновации.

Владимир Салмин Сбербанк.jpg

 

«Сегодня конкурируют не товарами или услугами, а моделями управления. В их основе — человек»

— Под руководством Германа Грефа Сбербанк взял курс на современные технологии, которые облегчают жизнь нашим Клиентам. И я совершенно согласен с тем, что сегодня нет никакой конкуренции товаров, продуктов или услуг. Есть конкуренция моделей управления, основа которой всегда человек. Много лет я ищу и изучаю явления и процессы, в которых люди смогли бы открывать свою истинную архитектуру ради развития бизнесов друг друга и улучшения жизни на нашей планете. И каждый раз чувствую благодарность за встречу с великими людьми, которые, к счастью, и являются нашими Клиентами — развивающимися, талантливыми, порой самородками и первопроходцами в своих областях деятельности, глубокими и неутомимыми. Теми, кто, идя в гору, чувствует себя намного сильнее, чем те, которые на горе почивают на лаврах. Спасибо вам, дорогие Клиенты! Мы ведем вас, идя за вами, и в этом наша сила!

И несмотря на то, что сегодня популярные издания и многочисленные тренинги пестрят уникальными и неповторимыми «фишками» и инструментами для выстраивания долгосрочных и доверительных отношений с Клиентами, у каждого из нас есть свои постулаты. Следование им и дает настоящую дружбу с партнерами по бизнесу. И в дополнение к чувствованию другого человека, как самого себя, я считаю волшебным секретом. Секрет общения «на глубине», когда выступаешь не только простым человеком и не столько представителем финансовой отрасли, сколько хорошим коучем, об которого есть возможность подумать и простроить свои личные и профессиональные успехи.

Как это работает? Зачастую по человеку многое видно не по тому, ЧТО конкретно он хочет сказать, а по тому, КАК он говорит. И в междупаузах, в полутонах, в придыхании кроются его реальные потребности и проблемы, страхи и даже мечты. И здесь надо уметь включать зрелую смелость, чтобы позволить себе спросить о потаенном и важном. И быть готовым это услышать и среагировать таким образом, чтобы Клиент решил свои запросы. А это уже история про доверие и ответственность, а значит, про долгое время вместе.


Комментарии