3 Августа 2018 года, 12:15
Как меняются потребности бизнеса в услугах телекома и насколько операторы готовы им соответствовать?

Телеком — одна из наиболее стремительно меняющихся сфер. О самых последних тенденциях рассказывает директор воронежского филиала ПАО «Ростелеком» Наталья ТИТОВА.

— Как меняются потребности бизнеса в сфере IT и коммуникаций?

— Основные потребности современного бизнеса в сфере IT и коммуникаций — это отсутствие географической привязки и аутсорсинг. Суть последнего в том, что оператор сдает коммуникационную систему под ключ, то есть решает все задачи по информационному обеспечению самостоятельно. Технологии постоянно развиваются. Каждый день появляются новые разработки, совершенствуются устройства. Цифровые решения присутствуют во всех функциях компании — от управления персоналом до производства, продаж или маркетинга. Раньше компания, снимая офис, сначала долго строила инфраструктуру — телефонию и локальную сеть. И необходимость переезда внушала ужас. Зато теперь внедрение, к примеру, виртуальной АТС позволяет получить все преимущества офисной телефонии вообще без географической привязки.

Клиенты повсеместно переходят на сервисные модели. Например, чтобы построить компанию с нуля, бизнесмен обычно арендует офис. И, чтобы сократить издержки, также в аренду берет все необходимое для работы: компьютеры, периферию к нему, оргтехнику. При этом он не несет лишних затрат, например, на ремонт, заправку принтера, а может платить только за конечный результат. Как это реализовано в нашем «Управляемом сервисе печати», когда клиент платит только за напечатанные копии.

IMG_9820-copy.jpg

— Какие новые услуги и продукты предлагает «Ростелеком», чтобы соответствовать этим изменениям?

— Кроме «Управляемого сервиса печати», мы предлагаем, например, услугу «Видеонаблюдение». Наши специалисты устанавливают и настраивают видеокамеру у клиента. Опять же в аренду. Получив возможность для видеонаблюдения, заказчик не покупает, например, видеосервер: информация с камер поступает сразу в облачное хранилище «Ростелекома». А клиент может через личный кабинет онлайн наблюдать, что происходит на рабочих местах, или просмотреть видеозаписи из архива.

Другая наша услуга по модели «Инфраструктура как сервис», или IaaS, — «Виртуальный центр обработки данных», или, проще, услуга аренды вычислительных мощностей. Это полезно, если нужны ресурсоемкие приложения, а собственная техника клиента с ними не справляется. Чтобы не вкладываться в новое оборудование или обновление старого, всегда можно арендовать вычислительные ресурсы «Ростелекома» и проделать всю работу на них.

Сервис «Управляемый Wi-Fi» для бизнеса позволяет развернуть собственную беспроводную сеть доступа в интернет. К примеру, раньше владельцу кафе для создания зоны Wi-Fi нужно было сначала подвести интернет, затем самому купить и настроить Wi-Fi-роутеры. При этом заказчик редко соблюдал требования законодательства. А в рамках «Управляемого Wi-Fi» клиент получает не только услугу под ключ, полностью соблюдая требования закона, но и дополнительные возможности. Например, через личный кабинет он может создать стартовую страницу, наполнить ее рекламой и объявлениями. Там же доступна статистика — сколько человек и с каких устройств пользовались его сетью. Это поможет создать портрет целевой аудитории, чтобы подстроить бизнес под клиента.

Наконец, сервис «Онлайн-кассы». С ним заказчику не надо самостоятельно регистрировать кассовый аппарат в налоговой службе, заключать контракт на сопровождение кассы, договоры с банком на эквайринг и с оператором фискальных данных. Все это входит в услуги от «Ростелекома».

— «Ростелеком» работает и с крупными компаниями, и с госсектором, и с малым и средним бизнесом. Среди наших читателей — все 3 этих сегмента, но большая часть — это как раз малый и средний бизнес. Какие специальные предложения у «Ростелекома» есть для них?

— Для компаний сегмента СМБ особенно важно иметь возможность, с одной стороны, упростить взаимоотношения с контрагентами, а с другой — получать максимальный спектр услуг за приемлемые деньги. Это логично, ведь у них нет такого штата юристов и бухгалтеров, как в крупных компаниях, чтобы вести тысячи договоров. Поэтому мы разработали пакетные предложения для бизнеса, чтобы, заключив один договор, клиент мог получить множество услуг и при этом оплатить их единым счетом. Поверьте, это очень упрощает жизнь небольшой компании. Тем более что мы разработали пакетные предложения с учетом основных потребностей этого сегмента.

Так, в дополнение к интернету можно выбрать одну или несколько услуг и получать их со скидкой. Это заложено в пакет «Быть в плюсе». Вместе с интернетом пользователь получает виртуальную АТС и минуты в подарок. Услуга позволит быстро и просто получать виртуальные номера телефонов и современную облачную АТС. Доступ к офисной АТС производится через интернет без привязки виртуального номера к определенному местоположению.

Представителям малого бизнеса «Ростелеком» предлагает высокоскоростное подключение к интернету, оперативное предоставление услуги и выгодные тарифы для вашей организации.

— Расскажите об образовательных проектах «Ростелекома».

— У нас много социальных инициатив. Например, проект обучения старшего поколения компьютерной грамотности — «Азбука интернета». В 2014 году «Ростелеком» и Пенсионный фонд России подготовили образовательное пособие, оптимизированное для восприятия пожилыми людьми. Разработано оно IT-специалистами, педагогами и геронтопсихологами, чтобы сделать восприятие материала максимально комфортным и эффективным. Кстати, наше пособие для курсов «Азбука интернета» составлено таким образом, что люди старшего поколения вполне могут использовать его как самоучитель.

Это в чистом виде социальный проект, помогающий людям старшего поколения освоиться в современном мире: научиться пользоваться госуслугами и социальными сервисами в электронном виде. Этот проект очень востребован: сайт образовательной программы посещают более двадцати тысяч пользователей в месяц.

— Недавно под эгидой «Ростелекома» стартовал проект «Кейс-клуб». Расскажите о нем подробнее. Как вы оцениваете встречу в Воронеже? Какие моменты считаете успешными и что планируете доработать?

— В Воронеже мы провели первый из серии кейс-клубов. Это новый проект по проведению встреч представителей регионального бизнеса с топ-менеджерами крупнейших российских компаний. Идея в том, чтобы участники обсудили эффективность различных решений и риски от ихвнедрения. Они оценили, как меняются компании с внедрением технологий, как это отражается на людях и какие компетенции будут востребованы в будущем. Повсеместная цифровизация затрагивает бизнес, который, чтобы удержаться в конкурентной среде, неизбежно должен совершенствоваться. Меняется все, вплоть до бизнес-моделей. Но всякая модернизация должна быть продумана и просчитана. Например, стремительное агрессивное внедрение инноваций может спровоцировать ухудшение показателей, с чем уже столкнулись такие гиганты, как Ford, GE, Lego или Nike. Лучше учиться на чужих ошибках, поэтому «Ростелеком» и журнал Harvard Business Review Россия реализовали проект кейс-клубов.

— Что бы вы пожелали представителям бизнес-сегмента в условиях быстро меняющихся технологий, растущих требований к клиентоориентированности и эффективности?

— Все постоянно меняется, в том числе вкусы и предпочтения клиентов, которые сказываются на ценах, меняют требования к качеству услуг. Все это, в свою очередь, меняет условия конкуренции. Если раньше конкурентоспособность организации определялась преимущественно финансовыми показателями, то сейчас на первый план выходят интеллектуальный потенциал бизнеса и конкретные результаты его использования. Поэтому каждый бизнес должен постоянно отслеживать потребительский рынок, сопоставлять, насколько соответствуют его продукты или услуги предъявляемым требованиям. Следует уделять большое внимание изучению особенностей маркетинговой деятельности. И это уже неизменно, потому что современный рынок стал полностью клиентоориентированным.

Реклама. ПАО «Ростелеком»


Комментарии