14 Августа 2018 года, 12:00
Как работают цифровые технологии в дороге и на транспорте — объясняем на примере МТС и Воронежской области

Не так давно МТС представила инфраструктурные объекты, которые появились на главной автомагистрали области М-4 «Дон». Новые базовые станции обеспечили практически полное покрытие трассы скоростным мобильным интернетом.

photo_2018-08-14_11-38-06.jpg


Что изменилось на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

Сотовый оператор заявил, что таким образом подготовил основу для развития цифровых сервисов на магистрали. Теперь все проезжающие по Воронежской области могут не только выходить в интернет, использовать мессенджеры, просматривать видео и загружать приложения, новая сеть станет надежной платформой для развития инновационных решений в дальнейшем. Речь идет, прежде всего, о развитии бизнеса в сфере транспорта, сервиса и электронной коммерции.Кстати, уже сейчас максимально доступная скорость в сети МТС на трассе составляет 70 Мбит/с.

По оценкам специалистов сотового оператора, ежедневно на всем протяжении М-4 «Дон» в Воронежской области абоненты скачивают объем трафика, которого бы хватило на 60 дней прослушивания музыки онлайн без остановки, и «выговаривают» более 600 часов.


О проекте — в мнениях первых лиц

По словам заместителя председателя облправительства Артема Верховцева, на сегодня формирование инфраструктуры сотовой связи в этой локации практически завершено. «Уже сейчас мы можем говорить, что 100% трассы М-4 «Дон» в Воронежской области покрыты мобильным интернетом компании МТС. Проект по поручению главы области Александра Гусева реализован в достаточно короткие сроки. Переоценить его значимость невозможно — кроме комфорта для передвигающихся по трассе, это еще и безопасность: при необходимости абонент МТС может из любой точки трассы вызвать экстренную службу», — сказал Верховцев.

photo_2018-08-14_11-38-44.jpg

Завершить обустройство цифровой инфраструктуры на М-4 в МТС запланировали до конца этого года.

Директор воронежского филиала МТС Владимир Байгушев отметил амбициозность проекта. «Реализовать полное покрытие трассы нам удалось благодаря слаженной работе «Автодора», МРСК Центра и правительства региона. Завершена львиная доля работ. До конца года мы запустим инфраструктуру на трассе полностью. Также отмечу, что уже сейчас, в том числе в рамках реализации этого проекта, мы готовим почву для развития инновационных сервисов, электронной коммерции и всего, что этому сопутствует на базе наших сетей», — пояснил он.

Директор воронежского филиала ГК «Российские автомобильные дороги» Юрий Байрамов: «Современная автомагистраль — это целая инфраструктура, каждый из элементов которой должен стабильно работать. Мобильный интернет на трассе открывает новые возможности обмена данными, координации служб и подразделений. Это оперативный мониторинг транспорта, обстановки на дороге при помощи камер наблюдения и экстренная помощь водителям. Устойчивая связь поможет аварийным комиссарам еще быстрее реагировать на всевозможные нештатные ситуации, а значит — автомобилисты смогут оперативно получить всю необходимую помощь. Мы уверены, что проект по покрытию трассы интернетом крайне важен и для нас, тем более мы давно сотрудничаем с МТС в каждодневной работе. Это обеспечит комфорт для водителей и пассажиров».


В кильватере цифровых перемен

МТС готова к внедрению перспективных технологий уже сейчас. Как объясняют представители оператора, на данный момент уже сформирован базис для создания в России «умной» инфраструктуры. Это и управление безопасностью движения, и формирование транспортных потоков с помощью искусственного интеллекта, и анализ больших массивов данных для общего развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

  • Интеллектуальная транспортная система

Ведет непрерывный мониторинг и управление транспортными потоками на основе аналитических данных, проводит информационное оповещение участников дорожного движения и визуальный контроль ситуации, планирует необходимые финансовые и материально-технические ресурсы по расширению городской транспортной инфраструктуры и борьбе с дорожными заторами.

  • Интеллектуальное видеонаблюдение

Позволяет автоматически фиксировать подозрительное поведение наблюдаемых объектов и нарушений правил и процедур безопасности, проводит анализ событий как в реальном времени, так и путем ретроспективного анализа.

  • «Система 112»

Обеспечивает комплексную автоматизацию экстренных оперативных служб. Использование системы позволяет диспетчерским call-центрам принимать и регистрировать вызовы по единому номеру 112, автоматически получать часть данных о заявителе и обеспечивать с ним обратную связь. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей согласованных действий нескольких служб, система помогает синхронизировать действия и более оперативно и слаженно ликвидировать последствия ЧП.

Концепция «умной инфраструктуры» предусматривает  возможность внедрения датчиков движения автомобилей и пешеходов, фото- и видеокамер, модулей управления светофорами и уличным освещением, метео-датчиков, электронных дорожных знаков и информационных табло на остановках, датчиков, контролирующих интенсивность дорожного движения, скорость автомобилей и многое другое.

До 2020 года МТС вложит в Воронежскую область 800 млн рублей

Запуск скоростного интернета на М-4 ложится в стратегию МТС как технологичной компании и является частью соглашения между оператором и правительством Воронежской области, которое было заключено в этом году на Петербургском международном экономическом форуме. В инфраструктуру и цифровизацию региона будет вложено порядка 800 млн рублей до 2020 года, в том числе в развитие интернета вещей (IoT), мобильных приложений в области телемедицинских и образовательных услуг, решений в финтехе, кибербезопасности, больших данных, облачных сервисов и электронной коммерции.


Комментарии