1 Октября 2017 года, 09:16
Какие перспективы ждут иностранного инвестора в Воронеже?

photo_2018-05-22_09-10-46.jpg

DF уже писал о совладельце Cosmotel Italia Луиджи МАТАЛОНИ в начале1 2017 года. Но если тогда иностранец только присматривался к воронежским рынкам, загоревшись идеей создать компанию, которая в будущем перешла бы его русскому наследнику — сыну Умберто Аркадио, то сегодня его намерение уже обросло конкретикой. Он рассматривает несколько вариантов: от поставки продуктов и оборудования до создания собственного ресторана или участия в совместных проектах с местными предпринимателями. Но насколько эти идеи реализуемы на практике? С чем придется столкнуться инвестору с европейским пониманием ведения дел в русских реалиях? Обсуждали с представителями деловой среды Воронежа.

Какой итальянский бизнес был бы интересен Воронежу?

Модератор встречи — представитель Луиджи Маталони в России, адвокат Галина БЕЛИК: Cosmotel Italia, которой руководит синьор Маталони, является партнером SkyItalia2, одной из ведущих компаний в Европе по объему вещания. Cosmotel Italia располагается в предместьях Рима, предоставляет услуги по техническому обслуживанию на территории всей центральной Италии и реализует телекоммуникационное оборудование через сеть порядка 200 магазинов. В настоящее время с участием синьора Маталони и при содействии итальянской Торговой палаты создается ассоциация предпринимателей, готовых инвестировать в России. Это его партнеры и друзья из строительного, ресторанного, гостиничного, туристического и прочего бизнеса. Среди интересов — модельные дома, продукция которых востребована в Италии. Одно из направлений — агротуризм: создание за городом туристических комплексов с ресторанами, где популяризируются типичные местные продукты. Для Италии это прежде всего вино, сыр, паста, соусы. В этом направлении Луиджи недавно успешно завершил государственный проект «Дорога вин». Поэтому направлений для развития очень много. И в этом, пожалуй, и состоит трудность на первом этапе — выбрать то, что будет наиболее интересно воронежскому потребителю, а также потенциальным партнерам из местной бизнес-среды. 

Луиджи МАТАЛОНИ: Моя мечта — это привезти в Воронеж настоящую средиземноморскую кухню, итальянский стиль и музыку. Рабочий вариант: создать ресторан с шоу-румом — дегустационным залом вин, где их также можно будет приобрести. Но я надеюсь, что в целом сотрудничество Италии и России,  в частности Воронежа, станет более плотным. У меня много коллег, в том числе, в мебельном производстве, которые мечтают выйти на российский рынок. Я думаю, совместно с нашими торгово-промышленными палатами мы могли бы организовать выставки как в Воронеже, так и пригласить местных предпринимателей в Италию. 

Гендиректор компании «Гелиос» Александр НОСКОВ: Идея с шоу-румом, на мой взгляд, весьма перспективна для воронежского рынка. У нас есть бутики алкоголя, где мы покупаем вино. А есть рестораны, в которых мы его пьем. Почему бы не объединить? У моих партнеров есть идея создать сеть небольших кафе, где можно будет выпить бокал вина и купить понравившийся вид. В таком заведении может не быть масштабной кухни, только закуски: сыр, морепродукты. И ориентация должна быть не на фешенебельный сегмент: бокал вина от 200-250 рублей. А уже когда посетители распробуют вкус, можно браться и за открытие ресторана. Также мы готовы рассмотреть возможность совместного создания с вами российско-итальянских центров.

Директор компании «Стерх»3 Андрей СУВЕРИН: Интерес к итальянской кухне у воронежцев будет всегда. И мы рассматриваем возможность запуска ресторана в этом направлении. Уже готово помещение, даже дизайн. 

Коммерческий директор «Стерха» Дмитрий БЕРЕЖНОЙ (полушутливо): С итальянской стороны — только продукты и меню.

  • photo_2018-05-22_09-10-53.jpg
  • photo_2018-05-22_09-10-58.jpg
  • photo_2018-05-22_09-11-02.jpg
  • photo_2018-05-22_09-11-06.jpg
  • photo_2018-05-22_09-11-10.jpg
  • photo_2018-05-22_09-11-13.jpg

Какие подводные камни ждут инвестора? 

Руководитель группы по работе с приоритетными клиентами Металлинвестбанка в Воронеже Антон КОРНИЕНКО: Сейчас были озвучены весьма интересные предложения, но мы должны учитывать текущую политическую ситуацию. Ряд продуктов попадает в санкционный список…

Тихо, шутливо из зала: «Да, вино могут подавить экскаватором!»

Председатель комитета по предпринимательству в сфере общественного питания и торговли ТПП Воронежской области, управляющий партнер ГК «Таркос» Дмитрий ТАРАСЕВИЧ: Про экскаватор, конечно, шутка, но все же хотелось бы акцентировать внимание на особенностях российского алкогольного законодательства. Ни один ресторатор не может привезти вино напрямую. Поэтому прежде всего нужно в качестве партнера искать оптовую компанию-дистрибьютора. И ориентироваться именно на демократичный сегмент, потому что таких дистрибьюторов в регионе гораздо меньше. 

Директор управления HoReCa ГК «Таркос» Максим БОБРОВ: Если синьор планирует остановиться на открытии ресторана, то я бы на его месте несколько раз подумал. Не секрет, что рынок переживает тяжелые времена. За последние три года мы поменяли понимание того, как надо вести бизнес. Те продукты, о которых говорит синьор, можно отнести к элитным, но никак не к демократичному сегменту. Обратите внимание на опыт федеральной сети итальянских ресторанов «IL Патио»: им пришлось в значительной мере перейти на российское сырье. 

Луиджи Маталони: Я был в России во многих итальянских ресторанах. И в них нет ничего итальянского!

Дмитрий Тарасевич: Это как раз, не потому, что они так хотели, а потому, что так сложились обстоятельства. Я бы предложил рассмотреть вариант желатерии — итальянской кондитерской с мороженым. 

Директор салона «Мебель Италии» Владимир ЛИСОВСКИЙ: Когда я бываю в Италии, то всегда захожу в итальянские семейные ресторанчики. Там в каждом даже паста отличается по вкусу. У нас таких нет. Что касается мебели, знаю, что в Италии много небольших, но качественных фабрик, которые не представлены на российском рынке, так как не могут попасть на выставки. Думаю, это также перспективное направление, которое стоит рассмотреть. 

Руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений МЕРКУЛОВ: Возвращаясь к теме ресторанов. Семья с доходом 200 тысяч рублей в месяц тратит где-то 10% своего заработка на посещение ресторанов. То есть платежеспособный спрос даже в высоком ценовом сегменте есть. 

Начальник отдела прямых продаж блока «Массовый бизнес» воронежского филиала Альфа-Банка Юрий МЕЩЕРОВ: Если говорить о финансировании подобных проектов, то наш банк готов рассматривать международное сотрудничество. А вот сроки рассмотрения заявок будут зависеть уже и от того, насколько быстро необходимые документы предоставит иностранная сторона. 

Галина Белик: Если подвести некий итог, то иностранный бизнес-проект может выстрелить в Воронеже, но лишь при плотном партнерстве с русскими предпринимателями. 

1 См. номер за январь-февраль 2017 г.

2 Итальянская вещательная компания

3 Входят воронежские кофейни «Шоколадница», воронежский KFC и др. 


Комментарии