27 Сентября 2017 года, 09:00
Собственники коттеджей в поселке «Альпийская долина» массово жалуются на УК и ее владельца Александра Кораблина

Владельцы бизнеса и топ-менеджеры компаний, являющиеся собственниками коттеджей в воронежском поселке «Альпийская долина», рассказали о претензиях, накопившихся к управляющей компании (УК) «Зафира».

Альпийская долина.jpg

Каковы претензии к УК «Альпийской долины»

«Альпийская долина» — коттеджный поселок в Ямном Рамонского района (располагается под Воронежем напротив сити-парка «Град»). По данным сайта поселка, стоимость 1 сотки земли в нем доходит до 150 тыс. рублей. Как утверждают жильцы поселка, с момента назначения в поселковую УК нового директора Ольги Пшеничных (конец 2016 года) и до того невпечатляющие результаты работы организации значительно ухудшились. О чем идет речь?

Претензия 1. Низкая скорость реакции на жалобы владельцев домов. «АД — это не только первые буквы в названии нашего поселка, но и качество нашей жизни в нем», — грустно иронизируют собственники жилья. В специальном чате в вотсапе порядка 40 жильцов ключевыми темами называют регулярные перебои с водой, светом и пр. При этом, как можно наблюдать, на устранение неполадок нередко уходит неприлично большое количество времени.

Да, формально УК не отвечает, к примеру, за энергетическую инфраструктуру поставщика, вместе с тем, особого рвения помочь своим клиентам от нее явно не наблюдается.

Претензия 2. Перебои с электро- и водоснабжением. Эти проблемы, увы, стали общим местом и происходят постоянно. Например, не редкость, когда собственники жилья сами спускаются в насосную станцию для запуска наполнения воды в резервном баке — чтобы в поселке снова появилось водоснабжение.

«Отключение электроэнергии происходит во всем поселке Ямное и деревне Новоподклетное, а не только в коттеджном поселке «Альпийская долина». Повлиять на сложившуюся ситуацию УК «Зафира» не может, так как не является поставщиком электроэнергии. Для решения этой проблемы необходимо обращаться в энергосбытовую компанию и администрацию Ямного, — говорят в УК, правда, добавляют, — перебои с водоснабжением связаны с неисправностью насосной станции, по ремонту которой управляющей компанией ведутся необходимые работы».

Претензия 3. Слабая работа охраны поселка. Ее собственники домов, мягко говоря, называют вальяжной и невнимательной: охранники нередко пропускают на территорию поселка незваных гостей, а самих сотрудников ЧОПа жители в прямом смысле будят на рабочих местах.

«УК «Зафира» не осуществляет охрану коттеджного поселка «Альпийская долина», так как не имеет лицензии на этот вид деятельности. При возникновении претензий к сотрудникам охранной организации жителям необходимо обращаться к руководителю ЧОО «Феликс», которая и охраняет коттеджный поселок. Жители действительно обращались к руководству охранной организации, и их просьба была удовлетворена — охранники были заменены», — отвечают на претензию в самой УК.

Любопытно, что, по данным ИАС Seldon.Basis, формальным владельцем воронежского ЧОО «Феликс» является некий Роман Сапов, который также засветился в совладельцах ЖСК «Славный» — жилищном проекте «ЖБИ2-Инвест». А уже эта компания и ее совладелец Александр Кораблин играют ключевые роли в жизни «Альпийской долины». Но об этом чуть позже.

Претензия 4. Непонятный для жильцов правовой статус инженерных коммуникаций. В момент приобретения коттеджей у многих покупателей были личные или бизнес-отношения все с тем же Александром Кораблиным — первым лицом «Зафиры» (подробности о его владении УК ниже). Это обстоятельство, вероятно, сформировало излишнее доверие к бизнесмену, считают жильцы. Они утверждают, в договорах купли-продажи коттеджей есть пункт о необходимости заключения договора именно с ООО «Зафира». А в договоре на обслуживание с ООО, в свою очередь, якобы есть пункт, продолжают собственники, по которому расторжение этого соглашения возможно только, если владелец дома продаст свою недвижимость. К тому же разрыв договоров с «Зафирой» несет для собственников жилья дополнительные риски, считают они: по документам им не принадлежат коммуникации, обеспечивающие поселок водой, светом и пр.

«УК «Зафира» не может запретить собственникам жилья расторгнуть договор с ней, так как это противоречит действующему законодательству. По вопросу передачи коммуникаций руководство УК «Зафира» готово вести переговоры и ждет от жителей конструктивных предложений», — ответили в УК на эту претензию.

В чем могут быть причины этих претензий

В чем причины такой нестандартной ситуации для элитного (хотя бы по вывеске) поселка? Их как минимум 2.

Причина первая. Отсутствие должного внимания первого лица бизнеса к своим потребителям. ООО «Зафира», по данным ИАС Seldon.Basis, основано в 2008 году. Владелец 100% компании — воронежский бизнесмен Александр Кораблин, являющийся также совладельцем строительной компании «ЖБИ2-Инвест» (жилкомплексы «Адмирал», «Солнечный», «Чемпион» и другие). По данным самой «ЖБИ2-Инвест», компания застраивала в том числе и поселок «Альпийская долина».

О неважном отношении Кораблина к своим клиентам весь весьма красноречиво говорит следующий факт. С DF он согласился пообщаться только лишь через своих представителей, которые предоставили письменные, «парадные» ответы на проблемные вопросы. Интересно, что среди ответов ранее была и готовность встретиться с жильцами «Альпийской долины». Цитируем: «Александр Кораблин всегда готов к открытому диалогу с клиентами и партнерами по бизнесу...».

Впрочем, когда речь дошла до реального предложения встретиться, Кораблин... отправил своих клиентов все к той же Ольге Пшеничных и к своему заму Александру Реутову. Можно ли считать, что Кораблин самоустранился от проблем своих же клиентов? Ответьте на вопрос сами.

Причина вторая. Низкий сервис застройщика в целом. Еще один пример. В процессе диалога с собственниками домов в поселке выяснилось, что их куда больше волновали проблемы, связанные с правовым статусом построек, за которые они заплатили деньги (забегая вперед, скажем, что все разрешилось благополучно).

В частности, на публичной кадастровой карте Росреестра межевание участков выполнено так, что придомовые участки ряда домов фактически обрезаны. Но ответ юристов компании-застройщика занял настолько долгое время, что это уже вопросы именно к сервису, а не разговор о возможной ошибке кадастровых инженеров и т.п. В итоге выяснилось, что публичная карта просто работает со сбоями при наложении на карты Яндекса и Google. Почему у компании ответ на этот вопрос занял не один день, а несколько? Это странно.

Кроме того, отдельные собственники забеспокоились правовым статусом домов, учитывая, что некоторые участки имеют статус ИЖС, а в «зеленках» на них числятся «квартиры» (в правовом поле нет понятия «таунхаус»). Более того, земля, по данным того же Росреестра, находится в залоге. В ответ на вопрос, что же на самом деле происходит, компания-застройщик «напряглась», потратила кучу времени... и так и не разъяснила сути!

Вместо этого, собственники получили пространные изъяснения юристов, написанные «тарабарским» языком. Не должна ли компания располагать ВСЕЙ информацией и СРАЗУ — по поводу правовых коллизий, которые могут возникнуть с ее активами и, следовательно, с будущим жителей поселка?

Да, вопрос разрешился. Но опять же — самими жильцами: компания отправила их за платной (!) выпиской в ЕГРН. Залог у участков есть на основании того, что они являются частью объекта, на котором проводится (а по факту-то уже завершено) долевое строительство недвижимости. Вот такого простого и внятного ответа ожидали те, кто фактически платит зарплату этим юристам. Впрочем, разбираться пришлось самим.

Примеров низкого сервиса в «АДу» немало. Также, например, жильцов беспокоит редкий вывоз мусора. «УК «Зафира» заключила договор на вывоз бытовых отходов с ООО «Агат». Но часто складывается ситуация, когда в контейнере для бытовых отходов оказывается строительный мусор, который жители после ремонта своих домов и квартир самостоятельно не вывозят», — все, что нашлись ответить в «Зафире».

Вместо вывода

Видимо, для Александра Кораблина и его сотрудников еще необходимо время, чтобы понять простое рыночное правило на современном рынке жилья. Управляющие компании как инструмент бизнеса давно перестали быть «насосом», который лишь собирает деньги с собственников. Правильные стандарты коммуникации с клиентом — это когда УК своевременно и качественно реагирует на ожидания потребителей, по-настоящему являясь частью высокого сервиса.

Впрочем, даже несмотря на это обстоятельство, владельцы домов в «Альпийской долине» по-прежнему готовы ко встрече с Кораблиным. А вот готов ли он?


Комментарии