6 Февраля 2017 года, 13:09
В 2012 году в Воронеже ГК «Росводоканал» заключила первое в Российской Федерации концессионное соглашение в сфере водоснабжения крупных городов.

С момента заключения концессионного соглашения 2012 года ООО «РВК-Воронеж» снизило аварийность по водоснабжению на 45%, на 18% — по водоотведению. При этом почти на 30% повысилась энергоэффективность. Как удалось достичь этих показателей и какие планы компания ставит на 2017 год, рассказал гендиректор предприятия Олег НИКОЛАЕНКО. 

_KIR3741.jpg

«4 года назад трудно было даже представить подобные вложения»

— В 2012 году ГК «Росводоканал» заключила первое в Российской Федерации концессионное соглашение в сфере водоснабжения крупных городов. Благодаря многолетнему опыту управления УК ГК «Росводоканал» и внедрению новейших технологий в Воронеже успешно реализуется инвестиционная программа 2012-2018 гг. по модернизации систем водоснабжения и водоотведения. На конец 2016 г. проинвестировано порядка 1,5 млрд руб., но до 2018 года эту цифру планируется увеличить до 2,5 млрд руб. Об успехе проводимых мероприятий можно судить по результатам минувшего года и высокой оценке нашей работы Минстроем России. Проекты государственно-частного партнерства «РВК-Воронеж» включены в реестр лучших практик. Всего в этот реестр вошло 37 проектов из 28 регионов России. На их основе Минстрой совместно с Агентством стратегических инициатив разработает типовые механизмы реализации подобных проектов в других регионах.

«Мы направляем инвестиции для создания комфортной городской среды и модернизации коммунальной инфраструктуры»

— Есть такая поговорка: «Никто не замечает, что я что-то делаю, пока я не перестаю это делать». Воронежцы привыкли к определенному уровню комфорта, когда ежедневно, открыв кран, они получают питьевую воду. Но не многие знают, какая работа стоит за тем, чтобы такой важный ресурс, как вода, в необходимом количестве и хорошем качестве поступал в каждый дом круглосуточно и без перебоев. Мы помним 2011 год, когда город снабжался водой по графику и в дневное время получить воду из крана было просто невозможно. 

Водоканал — это огромный живой механизм с тысячами километров сетей и сотнями сложных технических объектов, которые служат городу уже много лет, имея определенный износ. В рамках инвестпрограммы мы проводим замену устаревшего оборудования на новые высокотехнологичные модели, перекладываем и меняем ветхие сети 60-70-х годов прошлого века, как водопроводные, так и канализационные, модернизируем и автоматизируем системы управления подачи воды и приемки стоков. Кроме того, быстрое развитие города и большое число новых застроек требуют строительства новых сетей, разработки таких решений, при которых жители и новых и старых домов не будут претерпевать неудобства по недостаточному давлению воды. Соответствующие изменения вносятся и в инвестпрограмму, поэтому ее первоначальный вид был гораздо скромнее. К сожалению, не приходится ожидать, что вся система водоканализационного хозяйства города будет полностью обновлена за короткий период, но мы прилагаем все усилия для того, чтобы уже в ближайшие годы горожане увидели обновленный водоканал с новыми и модернизированными объектами по новейшим технологиям. 

gr-1.png

«2017 год объявлен  годом экологии, и мы активно модернизируем объекты для достижения высоких показателей по улучшению экологической ситуации»

— Так, в прошлом году мы направили 142 миллиона рублей на первый этап реконструкции очистных сооружений. А это наше будущее, наша экология. В 2017 году мы продолжим эту работу, и общая сумма инвестиций составит порядка 276 миллионов рублей: впереди второй этап реконструкции аэротенков правобережных очистных сооружений канализации. Они выполняют очень важную роль по очистке сточных вод в соответствии с современными требованиями и внедрением технологии нитри-денитрификации, позволяющей осуществлять глубокую очистку сточных вод. Это, безусловно, значимое мероприятие и является одним из приоритетных в рамках инвестпрограммы. Контролирующие органы, представители городской думы и управления ЖКХ также высоко оценили как результат проделанной работы, так и успешный пример государственно-частного партнерства в Воронеже. 

gr-2.png

«2016 год был насыщенным по выполнению самых крупных мероприятий инвестпрограммы»

— Еще одна наша приоритетная задача, первый этап работ по которой завершается, — реконструкция 2,5 км Главного Левобережного коллектора (ГЛК). ГЛК— железобетонный трубопровод диаметром 2 метра, который транспортирует сточные воды от жилых и промышленных зон левого берега. ГЛК протяженностью 4,5 км проходит вдоль Воронежского водохранилища от Чернавского до Вогрэсовского моста. Износ этого объекта был практически 100%-ным, и случались провалы грунта из-за разрушения свода коллектора. Проведенные работы представляли собой большую опасность для наших коллег, которые их выполняли, а сложность проводимых мероприятий не допускала ни малейшей оплошности, ведь при пренебрежении техникой безопасности поток воды, бегущий со скоростью около 60 км/ч, мог запросто затянуть человека внутрь трубопровода. Работы проводились на работающей канализационной трубе, без ее отключения, методом санации, при котором осуществляются небольшие разрытия, а новая полимерная труба протягивалась специалистами под землей. Стоимость реконструкции составила 401,7 млн руб. 

gr-3.png

«Планы на 2017 год перед нами стоят непростые, но мы будем стремиться к их 100%-ному выполнению»
 
— Кроме переходящих проектов, о которых мы говорили выше, в наших планах продолжать закупку новой спецтехники для эффективного устранения и предупреждения аварийных ситуаций, модернизация канализационно-насосных станций, повысительных насосных станций, станций по подъему воды, модернизация станции обезжелезивания, а также строительство сетей п. Никольское для обеспечения централизованным водоснабжением и водоотведением жителей поселка. Инвестирование по реализации проектов до конца 2018 года планируется выполнить в размере 2,5 млрд руб.
 
«Следующий этап — работа над сервисом»

— Повышение доступности наших услуг жителям города — одна из самых приоритетных задач для водоканала. Мы планируем увеличить мощности колл-центра, число пунктов приема граждан и качество их обслуживания. 

Комментарии