12 Сентября 2016 года, 09:36
Артем Мотунов, Директор по розничному бизнесу ОО «Воронежский» АО «Альфа-Банк»

Мотунов_9431.jpg

Эволюция отношений банков и клиентов пришла к этапу, когда общение между ними разворачивается далеко за пределами только потребления банковских продуктов и услуг. Современная финансовая организация — это компания, которая умеет выстраивать отношения с клиентами во всех сферах жизни. О том, почему это особенно важно, рассказывает Директор по розничному бизнесу операционного офиса «Воронежский» Альфа-Банка Артем Мотунов.

«Мир меняется, этому нужно соответствовать»

Структурные изменения мировой экономики под влиянием большого количества факторов меняют модель взаимоотношений банков с клиентами. Цель заработать любой ценой вряд ли можно назвать отвечающей требованиям времени. Примечательно, что сегодня мы наблюдаем изменения, которые были выстроены для сегмента b2b, а теперь активно проецируются на розничный сегмент. Отчетливо это видно на примере Альфа-Банка: мы не продаем продукты и услуги, а выстраиваем отношения с клиентом, помогая ему лучше ориентироваться в мире финансовых услуг. И такой подход прослеживается во всех направлениях взаимодействия с клиентом, а также во внутреннем развитии «Альфы». При возврате к общему экономическому росту именно эти ценности, разделяемые нашим банком, полагаю, будут наиболее востребованы.

«Мы продолжаем активно развивать направление премиального обслуживания»

Например, сегодня мы видим рост банковской конкуренции в премиальном сегменте. А Альфа-Банк с момента своего основания всегда уделял особое внимание развитию предложений для премиальных клиентов, которым важны не только продуктовые предложения, но и безупречный сервис и дополнительные привилегии. Поэтому, с одной стороны, мы предлагаем клиентам продукты и услуги, отвечающие их ожиданиям, и тем самым выгодно отличаемся от конкурентов. А с другой — внедряем новые небанковские привилегии — инвестиционное обслуживание, помощь в обеспечении комфорта и в жизни, и в путешествиях. Мы предоставляем клиентам комфортный дистанционный сервис: интернет-банк и специальную версию мобильного банка с функциями, которых нет у конкурентов. В настоящий момент «Альфа» — это партнер, который должен появляться в жизни клиента в той мере, в которой это необходимо лично ему.

Мы не ставим жестких рамок. Например, если клиент откроет депозит на значимую сумму, то мы готовы предложить комплекс премиального обслуживания, который соответствует высоким стандартам на бесплатной основе. Кроме многочисленных стандартных опций мы предлагаем привилегированным клиентам персонального финансового менеджера, до 12 бесплатных трансферов в год в аэропорт/вокзал, к отдыху в бизнес-залах аэропортов России добавились залы в аэропортах по всему миру в рамках программы Priority Pass, выгодные условия конвертации валюты на «Альфа-Форекс» по биржевому курсу и переводы до пяти млн рублей без визита в банк в рублях и в валюте с помощью мобильного приложения.

Главным плюсом премиального обслуживания является гибкий подход, при котором можно получать больше привилегий от Альфа-Банка бесплатно. Например, чем больше средств размещено на счетах, тем лучше курс конвертации валют, больше бесплатных трансферов и визитов в бизнес-залы аэропортов. О параметрах премиального обслуживания можно рассказывать достаточно долго, я же хочу подчеркнуть, что банк постоянно совершенствуется, предлагая новые программы, привилегии и совершенствуя уже имеющиеся. Наши отделения в Воронеже расположены в самых населенных районах города: как в центре, так и в Северном микрорайоне. В каждом из них оборудован VIP-модуль, в котором общение с персональным менеджером становится комфортным и приятным. Многие клиенты к нам приходят как для оформления различных услуг, так и для того, чтобы выпить кофе, получить финансовый совет или зарядить мобильный телефон. Мы понимаем, что большим спросом пользуются скорость предлагаемых банковских решений и качество сервиса. Поэтому делаем весомую ставку на это, и, зная персонально нашего премиального клиента, финансовый консультант предлагает клиенту выгодные и комфортные условия с дополнительными привилегиями.

«Сотрудники банка предвосхищают ожидания клиентов. И это стандарт»

Еще одно ключевое для нас и клиентов направление на сегодня — регулярные финансовые консультации, направленные на улучшение финансовой грамотности населения. В рамках данной миссии Альфа-Банк запустил цикл семинаров по управлению финансами для клиентов по всей России.

Сотрудники отделений выступают тренерами и главными советниками клиентов в вопросах управления личным и семейным бюджетом, накоплений и других не менее важных тем.

Первый семинар в Воронеже состоялся в начале августа. Клиенты изучили тему «Эффективное управление личным и семейным бюджетом», в рамках которой узнали, какие ошибки чаще всего допускаются при накоплении, как их избежать, какие инструменты накопления выбрать и как копить без усилий и напоминаний.

Всего в цикле обучающих семинаров на этот год запланировано пять тем. И в ближайшее время запускаются семинары «Грамотное накопление. От мечты к реальности», «Кредиты. Разумный путь к финансовой свободе» и «Личные финансы и инвестиции».

Наши сотрудники всегда делают больше, чем от них требуется по регламентам и инструкциям, — клиенты это чувствуют и ценят. Примеров этому достаточно много. Мы ценим интересы клиента, его впечатления и дорожим временем, решая различные задачи, от простых до сложных. Примером такого подхода может послужить ситуация, произошедшая с нашим клиентом. Клиенту банка, который мы санировали, потребовалась срочно крупная сумма денег. Получить ее он мог только либо в Москве, либо в Санкт-Петербурге. Сотрудник, выслушав клиента, проявил инициативу и помог ему получить возмещение непосредственно в Воронеже всего за несколько визитов в банк, согласовав при этом новый процесс выдачи денежных средств.

«Специальное предложение для поколения NEXT»

Альфа-Банк считает молодежную аудиторию перспективной. Это достаточно активная группа клиентов, требующая все новых и новых предложений, связанных с появлением различных технологий. Специально для этой аудитории банк выпустил дебетовую карту NEXT, которая разработана с учетом образа жизни и интересов молодого поколения от 18 лет. Карта имеет 12 модных вариантов дизайна на выбор. Карта имеет целый спектр дополнительных возможностей: скидки до 30% в модных магазинах и кафе от партнеров банка, бесплатный мобильный банк с возможностью общения в специальном чате и любые платежи без ввода реквизитов карты.

«Альфа-Банк помогает экономить на бензине с помощью карты Cash Back»

Люди всегда очень внимательно относятся к своим ежедневным тратам, а в текущей экономической ситуации и подавно. Карта Альфа-Банка Cash Back с точки зрения доходности является уникальной на рынке. Каждый месяц клиент имеет возможность вернуть 10% от средств, которые были потрачены на заправочных станциях в любой точке мира. Помимо этого функция Cash Back предполагает возврат 5% от затрат в любых ресторанах, кафе и барах без привязки к конкретным сетям или брендам. Карта может быть дебетовой или кредитной. Учитывая, что кредитная карта Cash Back дает возможность пользоваться денежными средствами без начисления процентов до 60 дней, то выгода ее очевидна.

На правах рекламы. Генеральная лицензия Банка России №1326 от 16 января 2015 г. АО «АЛЬФА-БАНК»

Комментарии