23 Июня 2016 года, 18:00
123.jpgПоложительных отзывов о платных участках «Автодора» на федеральных трассах я в бизнес-среде еще не слышал. Мы возим различные грузы, сырье, но в общем перевозки не столь масштабны. Тем не менее, и на нашем предприятии поборы на дорогах отражаются. Когда отправляю машину в рейс, теперь приходится закладывать дополнительные расходы, думать, на чем сэкономить эти деньги.

Но это еще не весь отрицательный эффект. А как подсчитать потери от простаивания транспорта в очередях у пропускных пунктов? Ведь давно известно, что время — это деньги. Любой перевозчик, большой или маленький, переложит все затраты на потребителя, куда ему деваться. Все это будет включено в стоимость молока, хлеба, мяса или той же бытовой техники и приведет к удорожанию.

Но труднее всего приходится малому бизнесу, работающему на тяжелых машинах. Я знаю множество людей, у которых такая машина одна, и это их единственная кормилица. Они сами на них работают, сами ремонтируют. Доход с такого бизнеса невелик, едва хватает прокормить семью. А рисков очень много.

Совсем другое дело — крупное автохозяйство, где сотни машин. Но из-за бесконечно растущих сборов малый бизнес в этой сфере может начать массово разоряться, так же как разоряются маленькие магазинчики под давлением крупных розничных сетей. В результате себестоимость абсолютно всех направлений бизнеса растет, а повышать цену бесконечно он не может. У людей денег нет, они тогда просто перестанут покупать его товар. В результате деньги не вкладываются в инновации, в развитие производства. Все это вместе негативно влияет на бизнес. Это бьет людей по рукам, никто не хочет вкладываться в развитие, потому что не уверен в завтрашнем дне. 

Тарифная политика «Автодора» как будто взята из сказки, где соловей-разбойник берет с крестьянина мзду за проезд по дороге.

В работе платных участков масса недоработок. В Липецкой области бесплатный обратный проезд в течение 12 часов действует, а в Воронежской — нет. Почему? Где логика? Почему эти будки для взимания платы появились прямо в Воронеже и, несмотря на возражения региональных властей, продолжают сбор денег? По идее, все эти сборы должны идти на улучшение дорог, но я что-то этого не наблюдается. Плюсов от платных участков я не вижу, ни как бизнесмен, ни как простой автомобилист.

Президент «Воронежской трикотажной мануфактуры, председатель подкомитета по легкой промышленности региональной ТПП Виктор Меснянкин



Комментарии